Бумажная пресса: жизнь после смерти

Ноя 6, 2013

A-newspaper-reader-yawns-007
Рынок рекламы в России медленно, но растет. Рынок рекламы в печатных СМИ падает не только в относительных, но и в абсолютных показателях, пишут Ведомости. Это соответствует общемировой тенденции. Быстрее всего растет интернет, по некоторым прогнозам через три года он будет забирать к себе треть маркетинговых бюджетов. Красивая картинка:

resource
Слон в это время публикует пересказ исследования гарвардской Nieman Journalism Lab, которая объясняет, что газеты не только в ближайшее время не умрут, но и возродятся. Правда, если посмотреть на список причин, по которым они возродятся, нетрудно понять, что это будут какие-то уже другие газеты — газеты на сайтах, газеты на айпадах и прочие такие же.

С этим перекликается 18-минутное выступление Демьяна Кудрявцева (экс-директор «Коммерсанта») «Быть всем и стать ничем» на Future Media Forum, где он как раз и рассказывает, куда надо идти газетам, чтобы не умереть. Спойлер: Если определять газету как крашеную бумагу, смерть неминуема.